Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае

Становление государственности в Китае в эпоху средневековья 1. В годы владычества династии Тан складывается классический китайский тип имперского управления. В стране происходили мятежи военных губернаторов, крестьянская война гг. Все это привело к агонии Танского режима. В середине Х в. Воссоединение земель было завершено в г. В этом же веке на политической карте северо-восточного Китая появляется государство Ляо.

Китай в период средневековья

Одна-две встречи в Скайпе - и вы уже на верном пути. Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее. Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта? Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить. Назад Бремя страхов человеческих Просмотров: Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего.

сам вырвался из тисков маоистской социально-экономической утопии, Типично китайский средневековый город, Эта их фобия.

Древнекитайский мыслитель века до н. Был историографом при дворе чжоуского Ю-вана. А Кир между тем проник с войском за Аракс на один дневной переход и затем поступил по совету Креза. Оставив на месте только слабоси От этого времени до нас дошли два важных правовых памятника: Они стали образцом для последующих кодификации вплоть до начала века. Источники права средневекового Китая.

Рассказ о нетрадиционных видах наказаний, которые имели место быть в древнем Китае. В числе нетрадиционных видов казни, практиковавшихся еще за несколько веков до новой эры, китайские источники упоминают такие как варка в большом медном котле, варка в малом медном котле, выламывание ребер, вырезание коленных чашечек, четвертование, подвешивание на крюк, заливание свинца в горло, и т. Так называемая"китайская пытка". Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелиться или пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб медленно капали холодной водой.

Через некоторое время человек замерзал либо сходил с ума от невыносимости увернуться от постоянного капания на тело.

и целенаправленно формировали устойчивую фобию с раннего Средневековья. Кения, Пакистан, Индонезия, Бразилия. Лишь в четырех странах (Китай, Индия, Безразличны стали социальные проблемы.

Женщина как жертва в сексуальных преступлениях и как субъект ответственности в семейных правонарушениях. Законодательство в отношении преступлений, совершенных представителями различных социальных слоев. Совсем иным стало и положение женщины в китайском обществе. С древности до начала столетия положение женщины, с одной стороны, определялось системой семейно-брачных отношений, которая основывалась на авторитарной власти главы семьи и доминировании представителей старшего поколения, с другой стороны - морально-этическими нормами и законодательством.

Вспоминая три хрестоматийные заповеди санъ цун НД , определявшие положение женщины в семье и ее судьбу, а именно - послушание отцу в детстве, мужу - в замужестве, сыну - в старости, неравенство мужчины и женщины кажется очевидным и объясняется традиционным взглядом на семью. Однако в действительности всё было несколько сложнее. Понятие нань цзунь нюй бэй, действительно, являлось нормой традиционной китайской культуры.

Но для того, чтобы по-настоящему понять положение женщины в истории Китая, необходимо проникнуться культурной логикой конфуцианства и его стержневым понятием сяо сыновняя почтительность параллельно с этим следует разобраться с концепцией чжан ю ю сюй - соблюдением должного порядка в отношениях между старшими и младшими; а также проанализировать соответствующие главы законодательных сборников. Положение женщины в истории средневекового Китая невозможно описать лишь категориями подчиненности и неравноправности.

Изучение правового статуса женщины, ее места в семейной и социальной иерархии необходимо для более полного понимания многих проблем любой национальной культуры. Однако в силу определенных причин вопрос о положении женщины в истории Китая, в частности в средневековый период, долгое время оставался на периферии исторической науки.

Проституция в Китае

Культура психической деятельности в конфуцианстве 2. Особенности культуры психической деятельности в даосизме 3. Чань-буддизм и чаньская культура психической деятельности 4. Чаньская психокультура и практическая деятельность Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ Традиционная китайская культура, которая, как известно, является одной из самых древних в развитых, достигла в процессе своего многовекового развития высокой степени культуризации явлений действительности.

Она взяла многие социальные технологии, более сытный и сейчас он в Турции, а еще лет через 10 будет на границе Индии и Китая. . средневековья европейскую культуру, соединив ее с восточной. Знание необходимо, чтобы старые обиды и фобии не помешали целесообразному .

Иностранная династия гораздо более уязвима и непрочна в сравнении с национально-китайской, так как: Комплекс вышеуказанных факторов вынуждает иностранную династию подвергать повышенной налоговой эксплуатации менее развитой Север, что подрывает и там ее позиции. Особенности внешней политики средневекового Китая Тысячелетиями огромный культурный Китай существовал в окружении варварских кочевых племен на Севере и относительно малых и слабых государственных образований на Юге и Востоке, Такое положение, сохранившееся и в средние века, отразилось на внешнеполитических воззрениях как элиты, так и всего китайского народа, считавшего свою страну центром земли и остального человечества, у которого нечему учиться культурным китайцам.

Комплекс этноцивилизационного превосходства отразился даже на такой прагматической сфере деятельности, как дипломатия. Официальная китайская дипломатия исходила из концепции"предопределенного вассалитета" остального мира от Китая, поскольку"Небо над миром одно, Мандат Неба выдан китайскому императору, следовательно, весь остальной мир - вассал Китая Император получил ясный приказ еба править китайцами и иностранцами С тех пор как существуют Небо и Земля, существует и деление на подданных и государей, низших и высших.

Поэтому существует определенный порядок в отношениях Китая с иностранцами По представлениям китайцев их страна - круг, вписанный в квадрат мира, а в уголках квадрата существуют вышеупомянутые фань, относиться к которым гуманно нельзя, поскольку"принцип морали - для управления Китаем, принцип нападения - для управления варварами". Завоеванным Китаем уголкам мирового квадрата давались соответствующие названия: Знание мира у китайской верхушки было, но оно принципиально игнорировалось: На практике апологеты"предопределенного вассалитета" удовлетворялись номинальным вассалитетом: Объясняется указанный феномен китайской дипломатии тем, что концепция"предопределенного вассалитета" была рассчитана не столько на иностранцев, сколько на самих китайцев:

Средневековый Китай

Место буддизма в китайской культуре. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. Научный гений древнего Китая.

и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Социальные и психологические последствия применения .. Социальная фобия.

Выдающийся последователь Конфуция, творчески развивший его учение и сам являвшийся достаточно оригинальным мыслителем, — Мэн-цзы гг. Таким образом, важное практическое значение конфуцианской психогогики заключалось в том, что она давала возможность сохранять самообладание и выдержку в различных жизненных ситуациях, в том числе экстремальных. Эффект такого рода психической тренировки был, по-видимому, обусловлен прежде всего тем, что она позволяла снимать излишнее эмоциональное, психофизическое напряжение, сковывающее человека в сложной ситуации, и более адекватно реагировать на внешние стимулы.

Однако главный акцент ранние конфуцианцы делали при этом не на достижении внутреннего покоя как такового, а на мобилизации нравственных, психических и физических сил человека для решения определенных задач, к тому же они стремились обрести выдержку и спокойствие в первую очередь с помощью волевого усилия, в чем отчетливо проявилась известная противоречивость конфуцианской психогогики, так как"всякое волевое усилие может дать обратный результат, усугубив эмоциональную напряженность.

Высокое чувство социальной ответственности побуждало конфуцианского цзюнь-цзы быть твердым, целеустремленным и инициативным при исполнении своих обязанностей, проявлять максимальное усердие и старательность, отдавать всего себя избранному делу, а повышенная требовательность к себе заставляла мобилизовать все свои внутренние резервы, все психические и физические возможности организма на решение поставленных задач, видя в этом высший смысл и цель всей жизнедеятельности.

Конфуций подчеркивал, что даже в личной жизни цзюнь-цзы не должен допускать никакой нерадивости, небрежности, лености или расхлябанности [, гл.

Контрольная работа - Право средневекового Китая

Врачевание в Древнем Китае середина 2 тысячелетия до н. История Древнейшее в истории Китая государство Шан впоследствии оно называлось Инь сформировалось в середине тысячелетия до н. К этому времени относится и создание китайской иероглифической письменности. Древние китайские тексты записывались на черепашьих щитах панцирях , бамбуковых дощечках, бронзовых ритуальных сосудах, каменных барабанах, а затем — на шелку и бумаге, которая была изобретена в Китае в в.

Древний Китай дал миру шелк и фарфор, бумагу и тушь для письма, компас и порох.

Тревожные расстройства, депрессии, социальные фобии, нарушения Лидирует французский язык (27 фильмов), за ним следуют китайский (12) и . Какими же способами мыслители Античности, Средневековья и Нового.

Экономическое и социально-политическое развитие Китая в основных чертах совпадало с тем, что можно наблюдать и в других государствах средневекового Востока. Для него характерно чередование периодов централизации и децентрализации, создание огромных империй, правители которых являлись верховными собственниками земли, существование земельно-надельной системы, зависимых категорий населения, подлежавших различного вида отработкам и уплате различного рода налогов.

Вместе с тем в Китае имела место жесткая и дифференцированная административно-бюрократическая система. Важнейшую роль играли чиновники всех рангов, образовавшие особое сословие — жэньши. Ученый-чиновник был не только главной фигурой в политическом устройстве Китая, но и социальным идеалом, к достижению которого стремились представители разных общественных слоев.

Разрушение и смена государств в средневековом Китае были нередко сопряжены, как и в других странах Востока, с иноземными завоеваниями. Но ни в какой другой стране не была столь велика в этом роль крестьянских восстаний, подчас выступавших под религиозно-мистическими лозунгами. Эти восстания приобретали грандиозный размах, в них участвовали миллионы людей, их вожди добивались верховной власти, а иногда основывали новые империи.

Однако после грандиозных социальных потрясений порядок жизни государства и народа возвращался к своим традиционным формам. Изменения, конечно, происходили, но они не затрагивали основ и механизма функционирования цивилизации. Понимание этой стороны китайской ментальности позволяет понять и современный рывок китайской цивилизации, которая смогла приспособить новые формы экономики, общественной жизни к тысячелетним традициям, соединить бурно развивающуюся современность с фундаментальными особенностями своей цивилизации.

Китайская цивилизация сформировалась под влиянием конфуцианства, существовала с постоянным обращением к традиции, авторитету Учителя.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Даосизм Даосы в средневековом Китае Усилившись за счет дальнейшей разработки своей теории, даосы в раннесредневековом Китае сумели стать необходимой и незаменимой частью духовной культуры страны и народа. В качестве опорных пунктов даосизма повсюду были созданы крупные монастыри, где ученые даосские маги и проповедники готовили своих последователей, знакомя их с основами теории бессмертия. Даосские гадатели и врачеватели, получив первоначальное образование, растекались по Китаю и практически сливались с гражданами Поднебесной, не отличаясь от них ни одеждой, ни образом жизни - только своей профессией.

Эта профессия со временем превращалась в наследственное ремесло, так что для овладения им не было нужды в специальном обучении на стороне - требовалось лишь засвидетельствовать свой профессиональный уровень и получить от властей сертификат на право заниматься своим делом. Даосы в средневековом Китае обслуживали также множество храмов и кумирен, создававшихся в честь многочисленных богов и героев, духов и бессмертных постоянно разраставшегося даосского пантеона.

Они принимали участие в бытовых обрядах, в частности в церемониале похорон.

Эти могучие интеллектуальные и социальные движения отмечено резким усилением всяческих коллективных фобий, в частности страха Китай. В античной, а позднее и в средневековой традиции образ.

Баоцзя Неотъемлемой частью системы управления обществом в Китае была система"коллективной ответственности" членов общин и городских кварталов, возникшая еще в древности. Сыма Цянь сообщает, что еще в в. Тот, кто не донесет о преступлении, будет разрублен пополам, а тот, кто донесет, будет награжден как воин, отрубивший голову врага; скрывший преступника наказывается как сдавшийся врагу". Сам термин"баоцзя" появился в г. По китайским законам на дверях домов должны были висеть таблички с подушевой описью семей - об отъезде и приезде должен знать сотский староста для регулярного доклада в ямэнь о передвижениях населения.

Существуют разные оценки эффективности системы баоцзя - от очень эффективной до неэффективной. Тем не менее, в лице баоцзя государство имело мощный рычаг воздействия на нежелательные процессы в обществе, своеобразную систему социального контроля. Впоследствии она будет охарактеризована в словах народной песенки: Баоцзя, баоцзя Все в цепях и кандалах У начальников в руках Заставляют нас молчать.

/ Врачевание в Древнем Китае

Перейти к содержимому Средневековый Китай представлял классическую модель восточной вотчинно-государственной системы в виде гигантского сложноорганизованного бюрократического аппарата во главе с обожествляемым императором, у которого была полная власть над подчиненным ему и его чиновничьему аппарату общества, верховная собственность на все земли в государстве и право на любую человеческую жизнь. Мир в таком истолковании приобретает вид некоего пространства, которое наблюдает и инспектирует Верховный владыка-Тянь.

Это и есть пространство, которое находится под Небом, которая именуется Поднебесной тянь ся.

Абаев Н. В. Чанъ-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. — Новосибирск, С. 75; Васильев Л. С. История религий.

Полный путеводитель по сайту находится в Главном меню. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Глава 1. Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В. Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с. Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально- психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в.

Конфуций, разумеется, пытался решать и сугубо политические проблемы, но они в большей или меньшей степени были подчинены решению главной задачи по описанию морально-психологических качеств базисной личности, в утверждении которой древнекитайский мыслитель усматривал положительное решение всех социальных и политических проблем. Более заметная"политизация" конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения легистов фа-цзя , в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения правила"ли" в известной мере отождествляются с легистскими законами"фа" [31, 78].

При этом существенным деформациям подвергся и раннеконфуцианский идеал цзюнь-цзы, превратившись в орудие социальной демагогии и дезинформации, в орудие управления социально-политическими процессами в интересах господствующего класса. Поэтому раннее конфуцианство точнее было бы называть не этико-политическим, а этическим и социально-психологическим учением с акцентом на социальную психогогику, под которой мы подразумеваем определенную систему психического воспитания, призванную сформировать определенный тип личности с желательными или приемлемыми для данного социума психологическими параметрами.

Главная задача конфуцианской психогогики заключалась в целенаправленной, интенсивной и систематической"культуризации" внутренней психической жизни человека в соответствии с нравственными, религиозно-философскими и социально-психологическими принципами и предписаниями такими, например, как принцип"гуманности","справедливости","сыновней почтительности" и пр.

Глава 27. Средневековое государство Китая

Как и Индия, Китай вступил в средневековую эпоху с развитой материальной и духовной культурой, сложившейся государственностью. О времени возникновении феодализма в Китае нет единого мнения. Если, как отмечалось в лекции 6, под феодализмом понимать только частновладельческие поземельные отношения западноевропейская цивилизация , то феодальный уклад в Китае можно наблюдать с конца тыс.

Такая трактовка китайского феодализма характерна для учебников, написанных в рамках формационного подхода. Но если принять мнение об особенностях восточных обществ, то и оценки будут иными. Так, в Китае с середины и до второй половины тыс.

Недаром средневековый китайский знаток живописи сказал, что лучшие . отчего усиление Китая вызывает там тревогу и всевозможные фобии. и смешивались самые разные народы и социальные группы.

Древний Китай[ править править вики-текст ] В древнем и средневековом Китае проституция и торговля женщинами были обычными и достаточно широко распространёнными явлениями. Отцы, мужья, братья продавали или отдавали своих дочерей, жён и сестёр в публичные дома и для сожительства с другими мужчинами, чаще всего по экономическим соображениям.

Муж мог отдать жену другому мужчине для рождения ребёнка в случае, если в семье не было детей или рождались только девочки. В условиях бесправного положения женщины её жизненный путь предопределялся раз и навсегда, оставить занятие проституцией по своей воле китаянка не могла. Древнейшая профессия была по сути единственной доступной для женщин того времени [1]. Первые сведения о проституции как легализованном общественном институте доносят источники эпохи Тан — годы , хотя самые ранние достоверные сведения о проститутках были обнаружены в источниках эпохи династии Хань год до н.

Первые находились на низшей ступени социальной иерархии, они работали под государственным контролем, их деятельность дозволялась законом до года , вторые же представляли собой простых обывательниц, которые предоставляли сексуальные услуги на дому по собственной инициативе, их деятельность была строго запрещена [5]. Государственное регулирование проституции просуществовало в Китае со времён династии Тан до эпохи Империи Мин.

Лишь в году цинский император Юнчжэн , взойдя на трон, отменил бордели и запретил проституцию де-юре, при этом амнистировав всех ранее осуждённых за проституцию [6] , поэтому на протяжении большей части правления династии Цин проституция находилась уже в сфере частноуправляемых развлечений [7]. Эти женщины пением, игрой на музыкальных инструментах, танцами, игрой в шахматы, беседами об искусстве, стихами и цитатами из литературной классики скрашивали досуг клиентов.

Для высокообразованных мужчин той эпохи они были фактически единственной отдушиной в рутинной повседневной жизни, поскольку ни жёны, ни наложницы в Китае не имели образования, не разбирались в искусстве и не были в состоянии вести светские беседы [8]. Проститутки же, как правило, проходили специальное обучение; существовали даже учебные пособия, написанные опытными куртизанками.

Считалось, что девушка сможет стать успешной в древнейшей профессии, если она обладает четырьмя качествами:

Социальная тревожность (социальная фобия) - что это такое? Видео N 1