Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения

Творение святаго Симеона, Новаго богослова, Метафраста, Логофета, о божественных рачений толковника. Грядите, людие, поем песнь Христу Богу, раздельшему море и проведшу люди, яже испусти из работы египетския, яко прославися. Сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей. Виждь, душе, Христа закалаема на божественней трапезе, и не беседуй окаянная прилежно со други своими, Бога бо прогневаеши, многогрешная. Не отверзи мене от лица твоего, и Духа твоего святаго не отыми от мене. На небесех Ангели со страхом предстоят, ты же окаянная без страха стоиши глумящися, видящи Спаса Христа закалаема. Слово Отчее вселися во утробу твою, Дево Марие чистая, нас обнови воплотивыйся волею и Божественныя плоти причащатися сподоби. Утверди нас собою, Господи, древом умерщвей прегрешения, и страх твой всади в сердца наша, яко человеколюбец. Сподоби нас Тела твоего причаститися, Спасе, неосужденно, и Крове Твоея честныя, и славити Твою благостыню.

Со страхом и трепетом

В Церкви воссоздано единство человеческого естества, расчлененного грехом. Горделивому строительству вавилонской башни, смешению языков и разделению человечества в богослужении Пятидесятницы противопоставляются огненные языки Св. Духа и богочеловеческое соборное тело Церкви, соединенное воедино любовью. На ней была совершена первая Евхаристия, установившая Новый Завет. Исполняя эту заповедь Христа в полном сознании великого значения Евхаристии, апостолы совершают это таинство.

Воистину нет ничего лучше страха Господня, и нет ничего . ее усугубления время, когда мы со страхом и трепетом приступаем к.

И сказал Моисей Аарону: И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. Если раньше Бог миловал их Исх. Причиной их гибели была нехватка страха Божьего в их сердце, из-за которой они и поступили своевольно вошли вдвоём Лев. Служить Господу не так, как Он велит в Своих заповедях и уставах, - это неугодный чуждый огонь в Его святилище. Когда человек произвольно зная о грехе грешит, то остаётся без жертвы за его грех, и поэтому не может приблизиться к Богу:

О, взять бы все — и всем и по всему или сосной, макнув ее в Везувий, по небесам, как кто-то говорил, - писать, писать единственное слово, писать, рыдая, слово: Если судить по изобилию выпускаемых книг, посвященных умному деланию, молитвенников у нас несказанное множество, хотя в куда лучшие времена преподобные с большим личным опытом, Симеон Новый Богослов и Григорий Синаит, а на Руси Нил Сорский и Паисий Величковский, сетовали о весьма малом числе искателей этого подвига.

Сейчас в любой церковной лавке покупаешь четки, руководство как научиться молитве — и вперед; в монастырь приходишь вооруженный убеждением: На первых порах ожидает ряд разочарований; Е. Но, например, в обителях Пахомия Великого первые три года послушнику предписывались исключительно утомительные физические занятия: Да и в наших переживших советскую власть монастырях держали тот же порядок, чтоб с соленым потом вышло самомнение, чистоплюйство и прочая, по выражению святителя Игнатия, гордая дурь, и пришло мало-мальское смирение, навык идти наперекор собственным пожеланиям и привычкам.

Со страхом Божиим и верою следует приступать к Животворящим Таинам Приступим же со страхом и трепетом, со слезами покаяния и надеждою на.

Андрея Правдолюбова, в которой автор пытается критиковать практику частого причащения, которая последние годы все более возрождается в нашей Церкви. В качестве полемики с прот. Андрей Правдолюбов любит ссылаться на о. Иоанна Крестьянкина , моего любимого батюшку. Я внимательно изучал наследие старца, а также отзывы его духовных чад, например, о. Его мнение, например, высказано в одном из интервью: Многие мои консервативные друзья меня не поддерживают, но я по опыту вижу, что причащаться 4 раза в неделю, как нам заповедовали Святые Отцы, в частности, Василий Великий, - это насущная и очень нужная практика для монахов.

Этого правила мы стараемся держаться, кто-то причащается реже, но в основном, 4 раза в неделю. А вот, например, выдержки из писем о. Иоанна своим чадам он предлагал причащаться или раз в неделю или раз в две недели.. Тебе надо непременно исповедаться, и пособороваться, и причащаться Св.

Евхаристия в древней Церкви и современная практика

Бог хочет, чтобы Филиппийцы стали подобны Христу, прежде всего в смирении перед Богом. Но как мы должны жить в повседневной жизни? Сегодня Павел объяснил, что прежде всего нас должно заботить.

Страх перед Богом и любовь к Богу, Приход Святителя Алексия. Ему, каждый человек должен вспомнить, с каким страхом и трепетом высшие . их по состоянию душ наших и в числе их приступим к Спасителю нашему чтобы.

Поэтому блаженный Павел и этой части не оставил без внимания, но напоследок приступает к ней, так как и по достоинству она занимает последнее место. И с ними рабами много рассуждает он, и уже не как с детьми, но гораздо возвышеннее. Он не дает им здесь обетования, а указывает на последствия: Учит даже любомудрствовать, потому что хотя они по достоинству ниже детей, но смысла имеют больше их. Тотчас ободрил опечаленную душу, тотчас утешил ее.

Не скорби, как бы так он говорит, что твоя доля ниже положения жены и детей:

Что значит: со страхом и трепетом совершайте своё спасение?

Осознание этого хранит нас в смирении, трезвости ума, чувствительности и способности побеждать искушение непослушания и всего, что неугодно Богу. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию:

Слава: Со страхом и трепетом приступим вси к Божественным Тайнам Христовым, истое же и Святое Тело Его примем, и истую и.

Не имеешь ли пристрастия к роскоши и вещам Не имеешь ли пристрастия к еде чревоугодие, тайноядение, лакомство Не празднословишь ли пустые разговоры Не обижаешь ли кого Не издеваешься ли над слабым и беспомощным Не убиваешь ли напрасно скота, птицы и насекомых Любишь ли врагов своих Молишься ли за нападающих и гонящих тебя Несешь ли терпеливо свой крест и скорби Человек склонен ко греху, И если мы воздерживаемся в слове и деле, то в помышлении нам воздерживаться без помощи Божией невозможно.

Глубины мысленной грязи бездонны. Именно мысленная нечистота толкает нас на скверные дела и слова. Наши помыслы полностью открыты Господу, святым и ангелам, Если мы не научимся чисто мыслить здесь на земле, то на небесах наша нечистота обнаружится перед всеми. Окажешься ли ты прав? Хватит ли у тебя сил устоять перед подобным испытанием за которое ты осудил? Не берешь ли ты чужие грехи на себя? Помни, осуждающий, Господь одинаково спросит обоих.

26. ШМИНИ. «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом»

Полный канон Последования ко Святому Причащению Грядите людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися. Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и недуг многообразных исцеление. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Кровь Твою Владыко Пречистую, и Тело Твое Пресвятое мене сподоби недостойнаго прияти, ясти же и пити, с желанием и верою.

В недоумении они все молчали и, молча, с трепетом повиновались . тогда приступим к великому Таинству Причащения со страхом и трепетом.

Наставления причастникам святых Христовых Тайн по творениям св. Причащения есть важнейшее из всех таинств Православной Церкви. В других таинствах Господь Иисус сообщает верующим в Него те или другие частные дары спасительной благодати, сообразно с существом каждого таинства, — дары, которые Он приобрел для людей своею крестною смертью. Здесь же Он предлагает и пищу верным Самого Себя, собственное Тело и собственную Кровь, и верующие, соединяясь здесь непосредственно с своим Господом и Спасителем, соединяются таким образом с самим источником спасительной благодати.

Причащение есть самое ближайшее общение каждого верующего с Господом. Златоуст, — мы вспоминаем неизреченные благодеяния Божии и все, что получили, и благодарим, что Он избавил род человеческий от заблуждения, что отступивших далеко Он приблизил к Себе, что не имевших упования и бывших безбожниками в мире Он сделал Своими братьями и сонаследниками. Весьма верно и страшно он Апостол выразился; а смысл слов его следующий: О величии и святости даров, преподаваемых нам в таинстве Евхаристии, святитель пишет:

Православный форум Доброе слово

Молитва о том, чтобы наша церковь становилось всё больше и больше функциональной духовной семьёй. Молитва за единство, целостность и сплоченность среди членов нашей церкви, за отсутствие разделений между нами. Мы говорим одно, мы едины в духе и мыслях, между нами нет разделений. Всё, что производит разделение, будет удалено из нашей церкви. Молитва за атмосферу любви, единства цели и видения Фил. Желание иметь общение со Христом Кор.

Страх Божий. Также в нашей библиотеке вы найдете творения святых отцов не приходит в страх и трепет, кто боится Бога. Даже сатана боится того, . имея перед глазами человека, с меньшею решительностью приступаем ко.

Для этого на Тайной вечере перед Своими крестными страданиями Господь установил таинство Святого Причащения. О том, как было установлено это таинство, повествуют святые евангелисты. Так, евангелист Матфей пишет: Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: Таинство Святого Причащения также называется Евхаристией.

Это греческое слово означает благодарение.

Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Степун дает общую и подчас афористичную характеристику Февральской революции, а также описывает собственное мироощущение в первые дни и месяцы революции. Напомним, что во Временном правительстве Степун получил пост начальника политического управления Военного министерства. Приводим некоторые выдержки из его автобиографии: Как уловить, как передать его раздвоенную душу?

В каких словах запечатлеть радостную взволнованность целодневных заседаний в Таврическом дворце, после которых мы часто расходились по домам призрачно-белыми ночами, и медленное расползание по всей России ржаво-кровавых туманов Октября, в которых погибло десятилетиями подготовлявшееся освобождение России. Противопоставлять Февраль Октябрю как два периода революции, как всенародную революцию — партийно-заговорческому срыву ее, как это все еще делают апологеты русского жирондизма, конечно, нельзя.

Филиппийцам «со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Филиппийцам – следующий библейский отрывок, который мы.

Господь зовет всех предстоящих, и только сами люди не внемлют этому и, оставаясь неподвижны, находят благословные вины для этого самоотлучения от Чаши. И если не останавливаться на определенных законных исключениях, эта недвижность призываемых преимущественно находит для себя основание в искреннем сознании своего недостоинства.

Такое сознание, естественно, должно звать к покаянному очищению, да не лишимся мы сего величайшего дара любви Божьей, однако лишь при одном условии, если исповеданием греховности, для которого есть врачество в таинстве покаяния, не прикрывает здесь лукавая совесть равнодушие и недвижность духовную. Пред нами в страхе и трепете закрывают лики свои многоочитые херувимы и шестикрылатые серафимы, которые, однако, предходят Ему, приходящему заклатися и датися в снедь верным.

И нам ныне Он сам повелевает преодолеть страх своего недостоинства. И однако, есть путь правого, достойного преодоления немощи нашей, и сам Господь его нам указует. Ибо зовет нас подвигнуться в вере, страхе Божьем и любви. Мы присутствуем очами веры в горнице Сионской, вместе со святыми апостолами, в единении со всей Церковью, небесной и земною, сам Христос невидимо предстоит нам и нас приобщает, и хлеб и вино, которые видимы очами телесными, суть Его Тело и Кровь.

Немощна наша вера и слепотствуют очи, чтобы видеть, и однако да подвигнемся видеть и слышать Его зовущие и повелевающие слова. С этой мыслью, с этим вдохновением днесь да приступаем, ибо вера есть дыхание Церкви, ее ведение.

Служите со страхом и трепетом в Благовестии - Андрей Чумакин